легко по снегу босиком, если души чисты
Мне так мучительно странно, потому что я никак не пойму: Джейн Эйр или старуха Изергиль?
Всегда была Джейн. Всегда должна быть Джейн. Я бы хотела, чтобы это была Джейн.
Жизнь коверкает все мои красивые понятия, всю мою красивую философию. Да. Опасно иметь принципы. Я вижу старуху.
Моя дорога действительно разделилась или у меня просто двоится в глазах от слез и страха?
Что делать? По какой идти? А может, не выбирать вообще? Брести вслепую - и будь что будет?
Много лет я уверенно шла по одной и улыбалась. А недавно оступилась - и упала так, что теперь не знаю, моя ли это дорога. Упала дважды.
Если я последую второй, значит, я всю жизнь себя не понимала. Не знала себя. Придется стиснуть зубы - и принять.
Я боюсь осознать, что я изменилась, хотя никто, кроме меня, этого не видит. Я боюсь смотреть в зеркало. Я боюсь узнать ответ.
Джейн Эйр или старуха Изергиль?
Всегда была Джейн. Всегда должна быть Джейн. Я бы хотела, чтобы это была Джейн.
Жизнь коверкает все мои красивые понятия, всю мою красивую философию. Да. Опасно иметь принципы. Я вижу старуху.
Моя дорога действительно разделилась или у меня просто двоится в глазах от слез и страха?
Что делать? По какой идти? А может, не выбирать вообще? Брести вслепую - и будь что будет?
Много лет я уверенно шла по одной и улыбалась. А недавно оступилась - и упала так, что теперь не знаю, моя ли это дорога. Упала дважды.
Если я последую второй, значит, я всю жизнь себя не понимала. Не знала себя. Придется стиснуть зубы - и принять.
Я боюсь осознать, что я изменилась, хотя никто, кроме меня, этого не видит. Я боюсь смотреть в зеркало. Я боюсь узнать ответ.
Джейн Эйр или старуха Изергиль?
Извините, если я, чужой человек, влезла во что-то совсем личное и свое. Просто отреагировала на эти два имени - которые тоже мне "не чужие". Прошлись по мифологемам моего отрочества - старуха Изергиль и Джейн. Горького хорошо было читать в электричках первой половины девяностых. Два пространства - книги и окружающей среды - сливались в одно.
я пишу здесь совсем личное по собственному желанию, а значит, предполагаю, что кто-то может это прочитать. я всегда рада Вашим комментариям.
более того, скажу по секрету: мне хотелось бы получше узнать тех людей, которые все еще находят что-то в моих записях. хотелось бы... пообщаться с ними.
это все так глупо, я не знаю, ну идиотство же натуральное. просто что-то я застопорилась
На самом деле, все мы "хотим кричать, каждый от своего чего-то, но каждый раз не понимаем, что делать, когда кто-то кричит". Мы научились бояться сочувствия, ибо большая часть сочувствий дежурна и настоящего со-чувствия не предполагает, не включает и не имеет этой силы. Потому что со-чувствия, как такового, нет. Просто включается где-то естественная человеческая эмпатия: кому-то тут плохо на моих глазах, с этим надо что-то делать. А вот что - черт его знает, ну попробуем, потыкаем палочкой, а вдруг...
И вот это потыкивание палочкой действительно достаточно неприятно. И как-то сам, напоровшись на это, уже опасаешься так делать.
Джейн. Как интересно. Я никогда не хотела "быть Джейн". Но я всегда "залипала" на людей такого калибра. Потому что они приносят с собой "легкий флер совершенно беззащитной и прекрасной в своей беззащитности дивности", которую, пожалуй, мы называем "душой", и "наверное, надо что-то делать, чтобы об этот мир оне не попортились. И никогда не удавалось толком - потому что им нужно больше, чем я могу дать; чтобы оградить такого человека от мира, надо посвятить свою жизнь ему, вашему общему дому и "абсолютному уюту твоей маленькой вселенной" (с). Полной волшебных фей, потайных огней и т.д., совершенно не маленькой и не мещанской, на самом деле, но "меньшей, чем та, что нас окружает". И мне всегда этой вселенной было мало. И мне оказывался, по итогам, нужен не "этот дивный существенок", а "кто-то в рубцах и шрамах, кто пойдет со мной до края мира, и кто сможет удержать меня, когда я, как и любой иной живой человек, обессилею и буду падать". В моей формуле дружбы есть что-то от военных летчиков Сент-Экзюпери. С их блужданиями по пустыне из последних сил.
"В моем мире есть музыка Сергея Рахманинова, но нет песен Димы Билана. Есть два слова, а песен нет и если даже прозвучат, я просто не узнаю, кто их поет. А скорее всего отмахнусь, как от звука дрели или болгарки, доносящихся со стройплощадки. В моем мире есть А, Б, В, но нет Э, Ю, Я. А в мире моей домработницы есть Э, Ю, Я, но нет А, Б, В.
Мы с ней живем в одном мире или в разных?
Когда-то мне были интересны люди, содержание их жизней, а потом я поняла, что есть всего два типа людей: те, с кем ты живешь в одном мире и чужестранцы. Чужестранцы могут быть, наверное, прекрасными людьми, особенно, с точки зрения их чужестранной морали. Но это не означает, что они хороши для меня. Этнографически это особенно легко понять.
В юности ты познаешь мир, знакомишься с его границами и даже строишь их, учишься отличать своих от чужих. Изучаешь признаки, по которым можно узнать чужестранца. Потом достигаешь некого уровня, после которого количество переходит в качество, и одного признака становится достаточно, чтобы понять все остальное. Не вообще все, а все существенное..."
(8040.diary.ru/p195145727.htm)
Так вот и понимаешь, что не объемлешь необъятного, но все еще не знаешь, что с этим делать. Даже дожив до моих лет. Все равно все меняется.
Да, я действительно в каком-то смысле сама Джейн, но лучше бы я ею не была. В современном мире это почти невозможно, Вы правы. Всё вокруг старается тебя деформировать, перекорёжить, засунуть в железную формочку. Но, мне кажется, я сделала ошибку, что не конкретизировала: я говорила только о любви. Tawe, Джейн однолюб. У Изергиль совершенно другой взгляд на жизнь. Я маялась как раз из-за этого. Так что... все куда заурядней)
Ну, тут уж кого на что хватает. Ибо положить свою жизнь на одного - это не менее энергоемко может быть, чем быть "всеобщей женой/матерью". Смотря что это за один.
И не окажется ли потом так, что "на что я свою жизнь положила, мамочки, я выросла из этого и оказывается, что он того не стоил".