Вот ведь вечный парадокс - все мы любим каких-то придурков.
И вроде бы всё готовы отдать, а вот только зачем - непонятно. Любовь, как лучики тёплого света, идёт от самого сердца - и отскакивает рикошетом.
Так много любви - и некому её отдать.
Тяжело не чувствовать света, идущего от кого-то к тебе, но ещё тяжелее сознавать, что твой свет не могут понять и принять. Тяжело притворяться, корчить сквозь мучительные судороги из себя идиота или ребёнка только для того, чтобы посмеялись или умилились, покачали головой или даже разозлились - чтобы проявили хоть какое-то участие, хоть какие-то эмоции. Ведь я не могу без эмоций. Тяжело понимать, что нельзя так сильно любить, получая лишь малейшую отдачу.
Тяжело любить.

Почему же они ведут себя так, словно заново учатся со мной общаться? Отчего игнорируют мои немые мольбы о том, что мне так необходимо, особенно сейчас? Ведь совершенно ясно, что с ничтожной долей осторожности и нежности от меня можно добиться не только всего, но и во много раз больше.
Глупость этой ситуации доводит до отчаяния.
Боже, как же мало и как невыразимо много мне нужно от близких. Мне грустно от осознания того, как сильно они начнут любить меня, если я умру. Они будут пытаться наверстать упущенное, когда будет уже поздно. Они не будут иметь возможности ценить каждое мгновение, проведённое со мной - и станут нежно лелеять его в воспоминаниях, ведь это всё, что у них останется. Они будут часами вспоминать мои дурацкие, но смешные шутки, иногда понятные только нам - и оттого наиболее ценные; вспоминать, до чего я была странная и как любила иногда одеваться как бомж или как сумасшедший бомж, и как я была ласкова, и как сильно любила походы, как сильно любила лес, и как сильно любила всё; и как танцевала, и как мечтала, и насколько была рассеянна, и ещё многие, многие вещи. Но...

Кнут, кнут. Один только кнут.
Затем неожиданно - пряник, чтобы сбить меня с толку, потом - ещё один, чтобы усыпить бдительность, заставить меня расслабиться, и вдруг... - снова кнут.
Тревожные сны, защита, защита, притворство, отчаянный поиск, защита, неверная надежда, защита, страшные сны, глупые люди, злобные лица, злобные фразы, вены, вены (а что будет, если вколоть в них синие и красные чернила), зеркала, письма, раз-очарования, защита, почему же так долго, что делать, что выбрать, кто-нибудь, в сотый раз (бесполезно); бессонные ночи, странные сны, смешные шутки, я - дитя, и я - идиот, я взрослый, сошедший с ума, я - проживаю все жизни на свете, я - разрываюсь между жалостью к себе и ненавистью из-за жалости, моим родителям по семнадцать лет, а мне страшно, чёрные глаза, почему так долго нет дождя, не хочешь - и не надо, уйди, уйди, не смотри на меня, не пиши мне, не здоровайся, уходи; я - наедине с городом, я мечтаю о лете, я хочу спать всю жизнь - и видеть чудесные сны, и я - не обиделась, это вы слепы, вы несправедливы, вы - забиваете, липкий страх, в животе - тугой болезненный комок, я хочу в деревню, я хочу в поход, я хочу вернуть; ты веришь, что ты тот, кто мне нужен - а я не верю, я забыла это чувство, я - сомнамбулически хожу по крыше и прикасаюсь к предметам и людям; меня задело, но ты об этом не узнаешь; меня пытаются схватить и задержать, и у меня обкусанные губы, но я счастлива, нет поэзии, нет поэта, только что-то всё тяжелее; я упиваюсь чужой музыкой, я не скучаю, а мечты - их всё больше, и всё больше неверия, просто все мы птицы, просто с вами я так одинока, и я ничего не хочу, оставьте и не трогайте, если не можете не уколоть, и простите меня, спасибо Вселенной за всё, что есть, спасибо, спасибо, потому что, наверное, я счастлива, я должна быть счастлива.

.


Listen or download Nils Frahm Familiar for free on Prostopleer